В случае если у поставщиков имеются какие—либо нарекания к технической документации, действию или бездействию заказчика (организации, учреждения, комиссии по закупкам т.д.) Они имеют право отстаивать свои законные интересы и подать Жалобу в ФАС (Федеральная антимонопольная служба) и другие органы, контролирующие сферу закупок.
Подача жалобы на заказчика в антимонопольную службу может вернуть аукцион на этап рассмотрения первых частей заявок, повлиять на изменение документации (требований к участникам и технической документашии, а также контракт), отменить протокол рассмотрения заявок.
К сожалению, не все участники представляют: как подавать жалобу в ФАС, что указывать и как составить.
- Наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки (при наличии таких сведений), фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых подлежат обжалованию. Все вышеизложенные данные имеются в информационной карте документации, извещении или протоколе.
- Наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса. Необходимо отметить, что отсутствие адреса электронной почты может послужить поводом для отказа в рассмотрении жалобы в ФАС.
- Указание на размещаемый заказ, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной торговой площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на площадке. В данном пункте необходимо указать номер извещения, наименование заказа, где и когда он был размещен.
- Указание на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы. В данном пункте необходимо изложить те пункты, которые были нарушены, а в доводах жалобы указать на те документы или пункты документации, которые противоречат законодательству и подтверждают вину Заказчика, УО, СО, оператора площадки и т.д. Жалоба должна содержать полный перечень документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
- Обязать заказчика продолжить размещение торговой процедуры;
- Отменить результаты конкурса;
- Вернуть конкурс на этап рассмотрения 1 частей заявок;
- Провесги внеплановую проверку конкурса.
- Заказчик не указал причину отклонения заявки на тендер или указанная причина не является законно обоснованной с точки зрения УРЗ
- Аукционная документация не соответствует 44 ФЗ , ограничивает конкуренцию, вводит УРЗ в заблуждение, не полностью описывает объем поставок или состав работ, требования к характеристикам материалов не соответствуют положениям ГОСТ-ов и иных документов
- Заказчик уклоняется от подписания госконтракта
- Заказчик не отвечает на запросы о разъяснениях тендерной документации
- Заказчик препятствует участию в процедуре проведения тендера
- Заказчик не соблюдает сроки и порядок публикации документов и протоколов подведения итогов об аукционе.
Во всех вышеперечисленных случаях необходимо обращаться с жалобой в ФАС.
- Несоответствие или непредоставление технических характеристик материалов или товаров, требованиям Заказчика, которые приведены в тендерной документации или иных нормативно-правовых актах
- Непредоставление информации о месте происхождения товара или наименовании производителя.
- Непредоставление или предоставление в неккоректной форме второй части заявки на аукцион (остуствие лицензий, допусков, СРО и иных документов или их нелегитимность)
- Уклонение от подписания гоударственного контракта
- Несвоевременно предоставление обеспечения обязательств по исполнению госконтракта или предоставление поддельной банковской гарантии
Во всех вышеперечисленных случаях необходимо обращаться с жалобой в ФАС.